Структуру рекламной кампании построил с помощью майнд-карт
Для каждой аудитории создал по 4 рекламных объявления (текст+креатив)
У каждого объявления своя цель и одна идея (сообщение) для целевой аудитории
В объявлениях использовал реальные фотографии продукта, конкурентные преимущества и заметный призыв к действию (CTA)
Для каждого объявления подготовил UTM-метки с учётом нейминга и структуры рекламной кампании
Проверил работоспособность пикселя ВКонтакте
В процессе согласования с заказчиком было решено запустить также ретаргетинговую рекламную кампанию, с бюджетом 14 400 ₽ (12 000 ₽ без НДС)
Рекламная кампания VK ads и ретаргетинг
Настроил рекламную кампанию ВКонтакте по созданной структуре. Рекламный бюджет после вычета НДС составил 41 666 ₽
Целевым действием выбрал переход на сайт с акционным предложением для новых клиентов
Оптимизацию бюджета на уровне кампании отключил. Отключил автоматический выбор мест размещения. Оставил только нужные площадки
По списку клиентов, которые не продлевали абонемент более 2 месяцев, настроил отдельную ретаргетинговую кампанию для возвращения их в воронку
Целью выбрал показы, чтобы не сужать загруженную аудиторию.Установил дневной лимит ретаргетинговой РК в 400 ₽. Бюджет на месяц 12 000 ₽
Результаты
Основная кампания
Рекламный бюджет 50 000 ₽
Клики 2 315
Покупки 23
Выручка 198 750 ₽
Стоимость клика (CPC) 18 ₽
Конверсия из клика в покупку 1,0%
Ретаргетинговая кампания
Рекламный бюджет 14 400 ₽
Клики 800
Покупки 24
Выручка 168 800 ₽
Стоимость клика (CPC) 15 ₽
Конверсия из клика в покупку 3,0%
Итоговые показатели
Общая выручка
198 750 + 168 800 = 367 550 ₽
Возврат инвестиций (ROAS)
367 550 ÷ 64 400 ≈ 5,71
Доля рекламных расходов
(64 400 ÷ 367 550) x 100% ≈ 17,5%
Выводы
При общем ROAS (return on ad spend) около 5,7 и ДРР ≈ 17,5% кампания показывает, что за каждый вложенный рубль возвращается почти 6 ₽, что является очень хорошим результатом
Снижение CPC с 21 до 18 ₽ в основной кампании и повышение конверсии с 0,73% до 1,0% позволяют существенно увеличить число покупок. Ретаргетинг при более высокой конверсии (3,0%) дополнительно усиливает общий результат
Экономически выгодное распределение бюджета
Оптимальное распределение бюджета (бóльшая доля на холодный трафик с эффективной оптимизацией и меньшая — на ретаргетинг) позволило снизить CPA до 2 174 ₽ и 600 ₽ соответственно
Рекомендации для дальнейшего развития
Тестирование креативов и сегментация: Постоянное тестирование вариантов объявлений и детальное сегментирование аудитории помогут ещё больше повысить конверсию
Доработка ретаргетинга: Продолжить работу с клиентами, не совершившими покупку с первого визита, чтобы снизить стоимость привлечения и повысить общую эффективность кампании
Анализ и корректировка медиаплана: На основе полученной статистики корректировать бюджеты и ставки для дальнейшего снижения CPC и повышения конверсии