Введение

Клиент — сервис готовки и доставки еды

Бюджет — 50 000 ₽
Сфера — Фудтех, здоровое питание
Регион — Россия: Санкт-Петербург
02.2024–03.2024
Задачи
Создать портреты персон
Подготовить объявления
Провести тестовую рекламную кампанию ВКонтакте на Санкт-Петербург с рекламным бюджетом 50 000 рублей и сроком 30 дней
Составить медиаплан
Проанализировать продукт и конкурентов
Данные
Средний чек категории — 9 900 ₽
Цель клиента — продажа абонементов новым пользователям на сайте, возвращение пользователей в воронку
Данные по предыдущим рекламным кампаниям:
CPM (стоимость за тысячу показов) — 95 ₽
CPC (стоимость 1 клика) — 21 ₽
Конверсия из перехода на сайт в покупку — 0,73%
Обсудим ваш проект
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Оставьте контакты — свяжусь и помогу разобраться
На бесплатной консультации:
Проанализирую маркетинг, найду слабые места.
Подскажу, как увеличить продажи
Дам конкретные рекомендации, которые другие продают за деньги
Если поймём, что нам по пути, — обсудим условия и запустим проект
Исследования




Выделил и описал группы пользователей внутри целевой аудитории по методу персон
Данные взял из внутренних источников компании и из внешних открытых источников
У каждой персоны свои цели, задачи, мотивы и барьеры
Характеристики описал подробно, с аргументацией
С помощью исследования аудитории и маркетинг-микса сформулировал 8 критериев выбора, по которым проанализировал продукт и сравнил его с конкурентами
Сформулировал конкурентные преимущества продукта
Медиаплан
Рассчитал медиаплан, опираясь на исторические данные от заказчика. Исторические данные в таблице выделены
Обозначения метрик:
CPM (Cost Per Mille), руб. — стоимость тысячи показов рекламы
CTR (Click-Through Rate), % — показатель кликабельности объявления.
Конверсия в продажу, % — процент посетителей, совершивших покупку
ДРР (Доля рекламных расходов), % — отношение затрат на рекламу к доходу от продаж
Подготовка объявлений
Структуру рекламной кампании построил с помощью майнд-карт
Для каждой аудитории создал по 4 рекламных объявления (текст+креатив)
У каждого объявления своя цель и одна идея (сообщение) для целевой аудитории
В объявлениях использовал реальные фотографии продукта, конкурентные преимущества и заметный призыв к действию (CTA)
Для каждого объявления подготовил UTM-метки с учётом нейминга и структуры рекламной кампании
Проверил работоспособность пикселя ВКонтакте
В процессе согласования с заказчиком было решено запустить также ретаргетинговую рекламную кампанию, с бюджетом 14 400 ₽ (12 000 ₽ без НДС)
Рекламная кампания VK ads и ретаргетинг
Настроил рекламную кампанию ВКонтакте по созданной структуре. Рекламный бюджет после вычета НДС составил 41 666 ₽
Целевым действием выбрал переход на сайт с акционным предложением для новых клиентов
Оптимизацию бюджета на уровне кампании отключил. Отключил автоматический выбор мест размещения. Оставил только нужные площадки
По списку клиентов, которые не продлевали абонемент более 2 месяцев, настроил отдельную ретаргетинговую кампанию для возвращения их в воронку
Целью выбрал показы, чтобы не сужать загруженную аудиторию.Установил дневной лимит ретаргетинговой РК в 400 ₽. Бюджет на месяц 12 000 ₽
Результаты
Основная кампания
Рекламный бюджет 50 000 ₽
Клики 2 315
Покупки 23
Выручка 198 750 ₽
Стоимость клика (CPC) 18 ₽
Конверсия из клика в покупку 1,0%
Ретаргетинговая кампания
Рекламный бюджет 14 400 ₽
Клики 800
Покупки 24
Выручка 168 800 ₽
Стоимость клика (CPC) 15 ₽
Конверсия из клика в покупку 3,0%
Итоговые показатели
Общая выручка
198 750 + 168 800 = 367 550 ₽
Возврат инвестиций (ROAS)
367 550 ÷ 64 400 ≈ 5,71
Доля рекламных расходов
(64 400 ÷ 367 550) x 100% ≈ 17,5%
Выводы
При общем ROAS (return on ad spend) около 5,7 и ДРР ≈ 17,5% кампания показывает, что за каждый вложенный рубль возвращается почти 6 ₽, что является очень хорошим результатом
Эффективность оптимизации
Снижение CPC с 21 до 18 ₽ в основной кампании и повышение конверсии с 0,73% до 1,0% позволяют существенно увеличить число покупок. Ретаргетинг при более высокой конверсии (3,0%) дополнительно усиливает общий результат
Экономически выгодное распределение бюджета
Оптимальное распределение бюджета (бóльшая доля на холодный трафик с эффективной оптимизацией и меньшая — на ретаргетинг) позволило снизить CPA до 2 174 ₽ и 600 ₽ соответственно
Рекомендации для дальнейшего развития
Тестирование креативов и сегментация: Постоянное тестирование вариантов объявлений и детальное сегментирование аудитории помогут ещё больше повысить конверсию
Доработка ретаргетинга: Продолжить работу с клиентами, не совершившими покупку с первого визита, чтобы снизить стоимость привлечения и повысить общую эффективность кампании
Анализ и корректировка медиаплана: На основе полученной статистики корректировать бюджеты и ставки для дальнейшего снижения CPC и повышения конверсии
Политика обработки персональных данных
+7 966 933-67-59
2025 ©
Made on
Tilda