Проанализировать путь пользователя на сайте в рамках CJM (customer journey map)
Внедрить на сайт счётчики аналитики — GA4, Яндекс Метрика
Провести аналитику после окончания кампании
Данные
Цели клиента — внедрить систему аналитики на сайт, после проведения рекламной кампании оценить результаты
У клиента уже подготовлены медиаплан и рекламная кампания для запуска
Обсудим ваш проект
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Оставьте контакты — свяжусь и помогу разобраться
На бесплатной консультации:
Проанализирую маркетинг, найду слабые места.
Подскажу, как увеличить продажи
Дам конкретные рекомендации, которые другие продают за деньги
Если поймём, что нам по пути, — обсудим условия и запустим проект
Подготовка
Проанализировал путь пользователя на сайте
Определил возможные пути до конверсии
Определил макро — и микроконверсии
События и цели внёс в карту целей дальнейшего добавления в системы аналитики — GA4, Яндекс Метрику
Создал счётчики аналитики, в них добавил цели для макроконверсий и микроконверсий
Цели установил на каждый этап оформления заказа
*Так как пользователь может уйти на каждом шаге, важно отслеживать конверсию в следующий этап и корректировать действия
Данные о проведённой кампании ВК
Рекламная кампания ВКонтакте была запущена на раздел «Товары для кошек» и длилась 3 недели
По прогнозу медиаплана на исторических данных, KPI были достижимы: 500 продаж по предельной стоимости 250 рублей
В кампании было три объявления: по интересам, формат «Карусель»; по сообществам, формат «Карусель»; по ключевым фразам, формат «Запись с кнопкой»
Использовалась оптимизация бюджета на уровне кампании
Причины недостижения KPI и зоны роста
Ключевые фразы (запись с кнопкой)
За каждую неделю показатель CTR (кликабельность объявлений) в ~2 раза меньше от медиаплана, CPC (стоимость клика) минимум в 2 раза выше прогнозируемого. При этом конверсии в корзину и покупку приближены к целевым.
Сообщества (карусель)
Обращает на себя внимание аномально высокий показатель CPO (стоимость заказа) с ростом от 708 ₽ до 1 940 ₽ при целевом 238 ₽, низкие показатели CR1 (конверсия в корзину) и CR2 (конверсия в покупку), показатели CTR (кликабельность) падают из недели в неделю от 0,67% (на первой неделе почти достигнут целевой уровень) до 0,48%.
Достаточно высокий охват и количество показов. Есть вероятность, что аудитория нерелевантна. Также возможно, что объявление не соответствует потребности аудитории.
Точка роста: анализ релевантности объявления. Возможно, объявление привлекательное, но приводит нецелевую аудиторию. Нужно заняться поиском более целевой (релевантной) аудитории.
Интересы (карусель)
Показывает себя лучше всего. Показатели CTR (кликабельность), CR1 (конверсия в корзину) и CR2 (конверсия в покупку) из недели в неделю значительно выше медиаплана. Стоимость покупки в ~2 раза меньше прогнозируемой. Нужно проанализировать, почему всё так хорошо работает.
Точка роста: масштабирование. Перераспределить бюджет: на кампании, которые плохо конвертируют, на время доработки снизить бюджет на 20−30%. У кампании «интересы» увеличить бюджет на эти 20−30%.
Сформулировал однозначные и измеримые гипотезы на основе выявленных проблем в РК
Перераспределение бюджета из менее эффективных объявлений (сообщества и ключевые фразы) на 20–30% на более эффективные (интересы) повысит количество покупок на 10–30% за 2 недели
Увеличение среднего CTR кампании «Ключевые фразы» на 0,3–0,4% снизит CPC в 1,5–2 раза за 2 недели
Сужение возраста аудитории в кампании «Сообщества (карусель)» до 25–35 лет увеличит CR1 на 4–6% за 2 недели
Отдельные комментарии
Проанализировал объявление с самым низким показателем CTR (кликабельности) – по ключевым фразам, формат «запись с кнопкой»
Напомню, что цель рекламной кампании — продажи товаров из раздела «корм для кошек»
В тексте объявления сухо перечисляется ассортимент интернет-магазина
В тексте нет эмоций, призыва к действию, УТП, акцента на продаже корма для кошек
На баннере нет текста, хотя площадка это допускает
В тексте рядом с кнопкой нет призыва к действию. Текст рядом с кнопкой не поместился полностью
Кнопка ведёт на главную сайта, а не на раздел с кормами
Рекомендации
В тексте объявления сделать акцент на товаре, продажи которого хотим увеличить. Работать с эмоциональностью текста. В текст можно добавить УТП, например, про быструю доставку, бонусы, имеющиеся спецпредложения с ограничением по времени, сезонные товары
Баннер нужно изменить. Пример: кошка ест корм или взаимодействует с ребёнком, рядом стоит упаковка. Добавить текст с УТП на баннер в соответствии с правилами площадки
Добавить в текст рядом с кнопкой призыв к действию
Изменить ссылку. Она должна вести на раздел с кормами для кошек