Введение

Клиент — интернет-магазин бытовой техники

Бюджет — 300 000 ₽
Сфера — E-commerce
Регион — Россия: Москва и Московская область
12.2023–01.2024
Задачи
Данные
Средний чек категории — 25 000 ₽
Цель клиента — получить выручку от продажи роботов-пылесосов в размере 1 500 000 ₽ за 1 месяц
Предельный показатель ДРР (доля рекламных расходов), при котором окупается рекламная кампания — 20%
Конверсия из перехода на сайт в оформленный заказ: поиск — 10%, РСЯ — 4%
Конверсия из заказа в продажу — 30% для поиска и сетей
Данные о целевой аудитории предоставлены клиентом
Привлечь качественный конверсионный трафик из Яндекс Директа для увеличения продаж определённых моделей роботов-пылесосов, запустив кампании на поиске и в РСЯ
Обсудим ваш проект
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Оставьте контакты — свяжусь и помогу разобраться
На бесплатной консультации:
Проанализирую маркетинг, найду слабые места.
Подскажу, как увеличить продажи
Дам конкретные рекомендации, которые другие продают за деньги
Если поймём, что нам по пути, — обсудим условия и запустим проект
Исследования




Провёл исследование продукта по десяти основным критериям
Проанализировал объективные критерии (цена, технические характеристики, количество моделей), а также на что обращают внимание пользователи в отзывах о продукте
Ранжировал преимущества для разработки УТП (уникального торгового предложения) для использования в рекламных объявлениях
Провёл анализ конкурентов
Проанализировал рекламные объявления конкурентов из контекстной рекламы
(Яндекс Директ)
Выделил основные УТП, которые используют конкуренты
Расчёт экономики запуска
Просчитал экономику запуска на основании вводных данных:
Ориентировочный бюджет на рекламу, чтобы достичь цели (в месяц) – 300 000 ₽
Распределение бюджета — 201 600 ₽ (2/3) на поиск, 98 400 ₽ (1/3) на РСЯ
Предельно допустимый расход на одну оплаченную продажу (CPO) – 5 000 ₽
Предельная стоимость оформленного заказа (CPL) – 1 500 ₽
Предельная стоимость клика (CPC) для поиска 150 ₽, для сетей 60 ₽
Сбор и группировка семантики
Подобрал и спарсил запросы, распределил их по кампаниям:
горячие запросы, брендовые запросы, информационные запросы, гео, общие запросы
Горячие и брендовые запросы распределил по группам, собрал список минус-слов
Подготовка объявлений
Подготовил объявления для поиска и рекламной сети Яндекса
Добавил уточнения и быстрые ссылки с описаниями
Для каждой группы кампании «Горячие» написал объявление с релевантным
для запросов заголовком
Прогноз бюджета и медиаплан
Составил медиаплан для Яндекс Директ
Данные просчитал, опираясь на рассчитанную экономику запуска и на прогнозатор бюджета от Яндекс Директ
В предельные значения — затраты, CPO, CPL, CPC уложились. Цель с прибылью в 1,5 млн ₽ должна выполняться
Рекламная кампания на поиске
Перепроверил настройки счётчика Яндекс Метрики. Создал рекламную кампанию под согласованные с заказчиком группы запросов. Добавил минус-фразы
В кампаниях создал группы, на которые были разделены ключевые слова при кластеризации
В каждой группе создал не менее трёх объявлений. Объявления адаптировал под конкретную группу запросов и посадочную страницу
Все ссылки для рекламной кампании разметил UTM-метками
Выбрал стратегию «максимум кликов с ручными ставками». Согласно рассчитанному медиаплану, сумма на поиск — 199 925 ₽ в месяц. Дневной бюджет 6 664 ₽. Ставка для объёма трафика 85%, увеличение ставки на 30%
Предельный CPC рассчитал ранее — 150 ₽. Рентабельную ставку для поиска также рассчитал ранее на этапе медиаплана
Ставки установил без НДС, бюджет соответственно тоже (полученные значения в медиаплане разделил на 1.2)
Рекламная кампания в РСЯ
Загрузил, скопировал и переименовал поисковую кампанию через Директ Коммандер
Поменял настройки под РСЯ, изменил UTM-метки, сократил список минус-фраз
Установил предельно допустимую ставку для РСЯ
Заменил тексты объявлений, загрузил картинки с учётом требования площадки и заказчика к размещению рекламы, а также рекомендациям по оформлению объявлений
Выбранная стратегия — максимум кликов. Использовал её для старта, так как исторических данных по конверсиям не было. Ограничение — недельный бюджет. В медиаплане на РСЯ затраты 33 432 ₽ в месяц. В неделю — 8 358 ₽
В процессе накопления статистики переключился на автостратегию
Результаты
Достижение финансовых целей
Фактическая выручка: 1 502 500 ₽ (100,2% от целевого значения)
Количество продаж: 60 единиц (из 200 оформленных заказов, с CR=30%)
Фактический ДРР: 19,8% (в рамках допустимого предела 20%)
Эффективность трафика
Общий трафик на сайт: 2 984 клика
Конверсия из переходов в оформленные заказы:
Поиск — 10% (соответствует прогнозу)
РСЯ — 4% (соответствует прогнозу)
Конверсия из заказов в оплаченные продажи: 30% (соответствует расчётам)
Эффективность каналов
Поиск (Яндекс Директ)
Потраченный бюджет: 201 600 ₽
Количество кликов: 1344
CPC: 150 ₽ (в пределах расчётного)
Конверсии в заказы: 134 (10%)
Конверсии в оплаченные продажи: 40 (30%)
РСЯ (Рекламная сеть Яндекса)
Потраченный бюджет: 98 400 ₽
Количество кликов: 1640
CPC: 60 ₽
Конверсии в заказы: 66 (4%)
Конверсии в оплаченные продажи: 20 (30%)
Выводы
ДРР не превысил предельные 20%, что свидетельствует о рентабельности рекламных инвестиций
Поиск и РСЯ показали ожидаемые результаты по конверсиям
Стоимость клика (CPC) была в рамках прогнозируемой, что позволило не перерасходовать бюджет
Возможные улучшения: тестирование креативов в РСЯ, работа с CTR в поиске, работа с CR из заказа в покупку, работа с ремаркетингом
Политика обработки персональных данных
+7 966 933-67-59
2025 ©
Made on
Tilda